К началу Кашин Тихвин Шлиссельбург Санкт-Петербург.  
Текущая погода на маршруте

Время майских праздников традиционное время отдыха на природе. И мы собираемся в путешествие. Очередная обзорная поездка в Питер дополняется посещением Кашина, Тихвина, Шлиссельбурга (Петрокрепость, Орешек) и диорамы "Прорыв блокады Ленинграда ".
В качестве небольшого отступления:
Живя в Подмосковном городке Пушкино, я выхожу на Ленинградское шоссе по трассе А108 (Большое бетонное кольцо) в г. Клин, минуя тем самым основную пробку в районе МКАДа - Химок - Солнечногорска. От моего дома до центра Питера 730 км, что в принципе довольно далеко, и с учетом одной двух остановок получается 10 часов пути. Если прибавить к этому устойчивую не любовь к ночной езде, и кусачие цены в питерских гостиницах, то я в начале придумал, а теперь и обкатал следующий маршрут:
Выезжаю часиков в 7-8 утра, через час-полтора делаю первую остановку на завтрак минут на 15-20, как правило, это между Клином и Тверью в районе Иваньковского водохранилища. Вторая остановка на обед, и её делаю за Вышним Волочком. Все для питания в дороге вожу с собой, раскладной столик, стульчики, газовую плитку, холодильник. Обед длится около часа. И дальше упершись в руль до Великого Новгорода. За Вышним Волочком в принципе кончается нормальная дорога, точнее она начинает пропадать уже от Торжка, и чем ближе к Новгороду, тем качество дорожного покрытия хуже, а проезжая часть уже. Правда, бывают небольшие участки просветления, но они пока крайне малы. К 17 часам прибываем в Великий Новгород (560 км) и размещаемся в гостинице "Интурист".
При таком раскладе мы выигрываем следующее:
Во-первых, мы еще в силах погулять по городу и полноценно отдохнуть перед завтрашним днем; Во-вторых, до Питера остается 180 км, и утром следующего дня преодолеть их не составит особого труда; в-третьих, стоимость хорошего номера в новгородском "Интуристе" раза в два дешевле посредственного номера в питерской промзоне; ну и в-четвертых, на территории Новгородского Кремля имеется ресторан "Детинец" с очень недурственной кухней и вполне либеральной ценой.
Гостиницу я обычно не бронирую, и еще не было случая, чтобы мы остались на улице, а вот столик в ресторане лучше заказать заранее - пару раз промахнулись. При гостинице имеется охраняемая стоянка и вполне приличный ресторан. Номера лучше всего брать так чтобы окна выходили на Волхов и подальше от ночного бара находящегося в правой части гостиничного комплекса. День второй планируется исходя из продолжительности поездки и прочих условий. Если цель в Петербурге, то два с половиной часа ходу и вы на месте. Далее все зависит от конкретных планов ...
День первый. На этот раз мы решили не следовать изложенной выше методике, а добраться до СПБ по трассе Вологда - Череповец - Питер. Отправление из Пушкино было довольно поздним в районе 15:00, плотное движение по Ярославскому шоссе до Сергиева Посада, далее по Угличскому шоссе к первой остановке нашего путешествия - городу Кашину.
Угличсое шоссе - привал-пикник.
речка Кашинка
Дом культуры.
Автоматизированная звонница.
Угличское шоссе - "метро"
Прибыли в Кашин в 18:20, пройдено 181 км. В городе все по-прежнему в одном храме краеведческий музей в другом дом культуры. Краткий осмотр ДК и в 18:55 выдвигаемся в строну Устюжны. По пути проходим города Кесова гора (19:20), Бежецк (20:17), Красный холм (20:55), Молоково (21:15), Сандово (21:53). В 22:30 прибываем в Устюжну, запланированный осмотр города отменяется по причине позднего старта. На выезде заправляемся и 22:58 выходим на трассу Вологда - Санкт-Питербург. Пройдено 445 км. Качество дороги очень плохое выбоины, объеденные края, отсутствие разметки, освещения и указателей. Оставшиеся 200 километров пути проходим за два с половиной часа. Прибыв в Тихвин, направляемся в одноименную гостиницу. На удивление недоброжелательный прием. Второй раз, а я был здесь два года назад см. отчет, администратор прикладывает все усилия, чтобы не принять людей на ночлег. В результате поселяемся в г-цу "Подворье", центр города, своя закрытая парковка, доброжелательный прием. (ул. Новгородская, 36). Пробег дня: 650 км.
Старое Сандово.
Наша компания состояла из троих взрослых, двоих деток и собачки. Взяли два номера одно и двухкомнатный за 2000 и 2500 соответственно. Завтрак и парковка включены в стоимость. Каждому выдается набор: тапочки, шампунь, гель, мыло, зубная щетка с пастой, бритва с кремом. Фото однокомнатного номера:
День второй. Подъем в восемь утра, завтрак. Овсяная каша с кедровым орехом, сок, кофе или чай, бутеры, дополнительно заказали яичницу. Короткие сборы и на осмотр главной достопримечательности города Богородичного Успенского монастыря, в котором хранится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери (пр. 9 июля), по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В Тихвине в этом году высокий паводок и монастырь немного подтопило.
На святых вратах монастыря начертано: «Благодатию Христовою и Благоволением Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и тоя помощию, повелением же Царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Русии начало и устроение бысть монастырю сему в лето 7068 февраля в 11 день».
Осмотрели территорию монастыря, подошли к иконе и немножко постояли на службе. Поднялись на звонницу, и зашли в мемориальную келью последнего настоятеля. Можно заказать экскурсию, но на часах половина одиннадцатого и нам пора в путь. Выдвинулись из Тихвина, пересекли реку Сясь и в местечке Иссад вышли на трассу "Кола" М18 СПБ-Мурманск, и плавно огибая Ладожское озеро с Юга, устремили колеса автомобиля к Шлиссельбургу (иначе Петрокрепость или Орешек). От Тихвина до Петрокрепости 180 километров, которые мы преодолели за два с половиной часа. Оказалось, что крепость находится на острове, в месте истока Невы из Ладоги, и сухопутного пути к ней нет. Регулярно ходит катер, отвозя многочисленных туристов к стенам крепости, но мы к такому повороту событий готовы небыли и ограничились осмотром с берега.
Крепость ведет историю с 1323 года. Новгородский форпост "Орешек", был захвачен шведами в 1611 и получил название Нотеборг. Отвоеван Петром I в 1702 и переименован в Шлиссельбург (Ключ-город).
Город с 1944 по 1992 носил название Петрокрепость.
Закончив краткий осмотр, пополнили запасы провианта в местной "Пятерочке", и в два часа пополудни выехали из города. Дорога из Шлиссельбурга идет по левому берегу Невы и, выходя на трассу М18, образует большую дорожную развязку, в одно из колец которой вписан мемориальный комплекс диорама "Прорыв блокады Ленинграда". Припарковались немного в стороне и устроили пикник на обочине. Утолив голод, посмотрели на бронетехнику.
Время неумолимо кончалось и без десяти четыре мы устремились в Петербург, куда и прибыли через полчаса. На пр. Обуховской обороны помыли машину, и по просьбе младших членов экипажа пустились на поиски крейсера "Аврора", а за одно осматривали проплывающие за окнами творения питерских зодчих.
Так сложилось что каждый раз, бывая в Петербурге, я оказываюсь там с теми, кто еще не посещал Кронштадт. И для меня уже стало доброй традицией каждую питерскую поездку бывать на острове Котлин, осматривать Морской собор, форт Александр-шанец и памятник адмиралу Макарову. Так же мы поступили и в этот раз. Выскочили на выборгское шоссе в 19:00, свернули на КАД и в 19:45 прибыли на остров. Изменения с прошлой осени: собор отреставрировали с наружи, форт загадили изнутри, Макарова перемены обошли стороной.
За остальным отправляю дорогого читателя к отчету о посещении города-крепости.
Солнце клонилось к закату, и без двадцати десять мы покинули Кронштадт.
Впереди Питер и единственная задача устроиться на ночлег.
Покрутились по городу в поисках подходящей гостиницы и двадцать минут двенадцатого припарковались у здоровенного отеля "Санкт-Петербург", что на Пироговской набережной. Взяли два номера. Дорогой однокомнатный люкс за 6400 и "дешевый" однокомнатный стандарт за 2600, плюс парковка 400. К люксу особых претензий нет, а вот стандартный номер - "ретро совок". Мебель середины прошлого века, розетка одна и то бог ведает где, дверь в номер ходуном ходит даже в запертом состоянии, фото прилагаются.
День третий. Подъем в восемь утра, завтрак - шведский стол. На осмотр города осталось катастрофически мало времени. Сказывается потеря половины дня первого мая. Приходится безжалостно резать программу т.к. сегодня надо уже быть дома, а это как минимум 10 часов дороги. Остается одно осмотр самого центра Дворцовая пл., Исакиевский и ходу до дому.
Обратный путь мы начали в 10 часов утра от Исакиевской площади и через три четверти часа покинули пределы города. Впереди долгая трасса М10. И хотя движение было довольно плотное ехали мы нормально, только перед Торжком образовалась пробка из-за ремонтных работ. В результате на участок в 12 километров было потрачено час времени. Так же по всей трассе много засад ГАИ, у них нововведение ставят замаскированную аппаратуру слежения, а сами, поджидают метров на 100 - 150 дальше, по ходу движения. В 22:00 были в Клину и, свернув с Ленинградки на бетонку А108, без пятнадцати двенадцать я был дома в Пушкино.
Общий пробег поездки превысил 1800 км.
фото из прежних поездок
На главную страницу сайта               Удачи в путешествиях!               На главную страницу сайта

"Автопутешествия по городам России" www.auto-traveller.ru ©
   
Locations of visitors to this page