К началу Кронштадт (о.Котлин).  
Текущая погода на маршруте

Город Кронштадт, расположен на острове Котлин и на сегодняшний день является микрорайоном Петербурга. Город открыт для свободного посещения (раньше был закрыт) и соединен с большой землей дамбой, по которой проложена дорога. Дамба примыкает к Приморскому шоссе между нас. пунктами Лисий нос и Сестрорецк и является продолжением КАД (Питерский аналог МКАД). Имеется одна особенность: при движении от Питера надо держаться в левом ряду т.к. въезд на эстакаду будет из центра проезжей части. От Москвы до Кронштадта 800 км.
Посмотреть в Кронштадте есть на что. Вся центральная часть города сплошная история, памятник Петру I и адмиралу Макарову, форты и бастионы, доки и военные корабли у причала, маяки и подводные лодки. Морской собор и аллея памяти погибшим в годы Великой Отечественной.
А события? Почти вся история флота Российского отразилась на этом малом кусочке земли. От кругосветных путешествий, первого радио, и чумной лаборатории до грандиозного проекта наших дней: строительство подводного транспортного тоннеля под главным фарватером который обеспечит транзитное (в обход Питера) движение грузовых потоков.
адм. Макаров

Петр I

Первая поездка в Кронштадт была 03 октября, и носила несколько авантюрный характер. Это заключалось в том что мы решили добраться до Кронштадта одним махом и при этом не было никакой точной информации о том где можно остановится на ночлег. А искать ночлег в незнакомом городе в 10 - 11 часов вечера это знаете ли чревато сюрпризами. Правда в Интернете была найдена информация о гостинице оборудованной на какой-то посудине под названием "Форт Константин".
Выехали из дома в половине девятого. Город Пушкино находится на Ярославском шоссе, и поэтому на Ленинградское шоссе я выхожу по большому транспортному кольцу в районе Клина, что позволяет миновать основную пробку. В 10:00 были в Клину, в 11:00 - миновали окружную Твери, около 13:00 остановились перекусить за Вышним Волочком, к половине четвертого миновали объездную Великого Новгорода, 17:30 были в Питере, и попав в небольшую пробку на выезде из Питера по Приморскому шоссе в 19:30 были в Кронштадте.
Практически при въезде в город увидели указатель на гостиницу. Обрадовались. Правда метров за восемьсот до нее кончился асфальт, и дорога стала напоминать поле после бомбежки. Повсюду виднелись строения красного кирпича явно Петровских времен постройки. И под финал отель "Форт Константин" оказался борделем.
Пришлось искать другое место ночевки. Поколесив по городу мы выяснили что есть еще три гостиницы, но в одной не было мест, в другой электричества, в третью мы благополучно вселились. Гостиницы в Кронштадте это общаги для портовых рабочих и гасторбайтеров со строительства тоннеля под главным фарватером. В результате у нас в одном номере был душ, а в другом телевизор. Не знаю что представлял из семя этот телевизор, но душ являл собой своеобразную конструкцию из чугунной раковины на ножках с приваренной к ней трубой годов так 40-х, 50-х и проверять сие сооружение в действии мы не решились. Вывод первый: отправляясь в Кронштадт, ночуйте или в Питере или в Новгороде.

Поужинали, вполне прилично, в ресторане Дома офицеров. Обстановка немного советская, но это не напрягает, так легкое ретро. На утро отправились осматривать город. Завтракали в кафешке в старой части города, вокруг стола вертелся котяра. Когда он понял, что забраться к нам на стол не получится, уселся за соседний столик со страдальческим видом.
Вспомнился стишок: "Плачет киска в коридоре.
У неё большое горе.
Злые люди, бедной киске,
Не дают украсть сосиски."
Центральная часть города не велика и очень густо застроена. Здания разных времен и разной сохранности, хаотичная застройка почти отсутствует. Почти все сделано по плану с военной педантичностью и расчетом. Не смотря на все более тесную интеграцию Кронштадта с гражданским миром, атмосфера военного гарнизона еще многие годы будет витать над его улицами. Центральной архитектурной доминантой города является Морской собор. Семидесяти метровое здание на 5000 прихожан, построенное в начале XX века, украшено превосходными орнаментами и мозаиками. Сейчас идет процесс возвращения собора Русской Православной Церкви. Там же на Якорной площади подле собора стоит памятник выдающемуся русскому флотоводцу адмиралу С.О. Макарову.
Морской собор, в плане повторяет св. Софию в Константинополе. По уверениям очевидцев бывает, так что цвет неба совпадает с цветом купола, и тогда кажется, что крест над куполом парит в небе.
Дамба
Вид с Питера
Макаровский мостик
Футшток
Якорь у Макарова
Набережная
От нуля Кронштадтского футштока на всей территории России производится отсчет глубин и высот в т.ч. и космических.
На улицах города
После осмотра города вторым номером нашей программы значился форт "Шанец" ...
Отдельный разговор о форте, его полное название "Александр - Шанец". Циклопические сооружения и сегодня, даже находясь в полуразрушенном виде, поразят воображение многих. Монолитная стена из железобетона перерезает остров - являя собой неприступную линию обороны. Километры подземных ходов соединяют командные пункты, наблюдательные посты, склады и прочие помещения в единую сеть. К сожалению, это историческое богатство пребывает в крайне плачевном состоянии, но будем надеяться что устояв под натиском врагов форт выдержит и нашу бесхозяйственность.
Закончив осмотр Форта мы отправились в Питер, и немного погуляв по городу двинули в Новгород, где и остановились на ночь в г-це "Интурист", ужин в ресторане "Детинец" что в здании Новгородского кремля оставил очень приятное впечатление. На следующий день выспались, и домой.
Вторая поездка в Кронштадт была совмещена с поездкой на футбольный матч Зенит - Спартак.

А вот еще несколько фоток Морского Собора которые привез из поездки в Выборг в конце Октября.

(к отчету об этой поездке и отправляю дорогого читателя)
На главную страницу сайта               Удачи в путешествиях!               На главную страницу сайта
"Автопутешествия по городам России" www.auto-traveller.ru ©
   
Locations of visitors to this page