К началу Кимры - в поисках колесного парохода.  
Текущая погода на маршруте

Блуждая по просторам российского интернета натолкнулся на информацию о том, что на речке Малая Пудица в районе села Леоново стоит на приколе один из последних колесных пароходов. И что, мол, такой же снимался в картине "Волга - Волга". Рассказов о посещении этого места было два, фотографий ноль и почти не было объяснений о том, как туда добраться. Но были указаны географические координаты парохода (N57 04' 11.0" E37 25' 56.3"), что для меня, как для пользователя GPS очень не плохо. И так было решено отправиться на поиски парохода, а за одно осмотреть города Дмитров, Дубну и Кимры лежащие на нашем пути.
Маршрут движения был выбран такой: отправление из Пушкино, где я имею удовольствие проживать, по Ярославскому ш. до поворота на Хотьково далее через Костино в Дмитров, затем Дубна и по левому берегу Волги в Кимры. До парохода планировалось добраться по следующему маршруту Кимры - Каюрово - Мельгуново - Плешково - Селище - Шиблино - Клыпино.
И так в путь. Хотьково проходим без остановок, так как основную достопримечательность города - Хотьков Покровский монастырь мы уже посещали, правда, зимой. Монастырь расположен на высоком берегу Пажи, и годом его основания принято считать 1308-й. Здесь были пострижены, а позднее и погребены родители Сергия Радонежского. На территории обители два храма. Покровский собор (1812-1816 гг.) и Никольский собор (1900-1904 гг.).

Никольский собор.
Дмитров. Так сложилось что проезжая город множество раз, мы его никогда не осматривали. И вот частичное восполнение пропущенного. Припарковался на центральной полощади города (20 руб). Идем в Кремль. Крепостной вал достигает в высоту 13 м. В центре Успенский собор - самое древнее из сохранившихся зданий Дмитрова. Собор сооружен в первой половине XVI века, но прибывает в столь ухоженном состоянии, что по нему и не скажешь.
Центр города красиво украшен жанровыми скульптурными композициями, все очень благоустроенно и прибрано.
Памятник князю Петру Алексеевичу Кропоткину установлен возле дома, в котором он провел свои последние годы. Кропоткин был настоящим ученым-энциклопедистом. Известны его работы по самым разным направлениям - географии, геологии, биологии, философии, истории, литературе. Значительную часть его трудов составляют теория анархизма, политическая публицистика, революционная пропаганда. С именем Кропоткина связано одно из направлений в развитии эволюционной теории Дарвина. Он известен как историк Великой французской революции. Большой научный интерес представляют его исследования по истории и теории этики.
Краткий осмотр Дмитрова окончен, и мы отправляемся дальше. Дорога идет вдоль канала им. Москвы. От центра Дмитрова до поста ДПС, что на въезде в Дубну -50 км. Пост ДПС активно действует и лучше соблюдать все формальности в его округе. Если после поста проехать прямо то можно увидеть маяк на канале, а если повернуть направо - стульчик ...
Стул находится на подъезде к местной мебельной фабрике.
У поста ДПС направо, через 2.8 км за церковью налево, и 500 м. прямо - стул слева.
От Дубны до Кимр есть два пути. По левому берегу Волги 26 км отличного асфальта и по правому - 25 км ям и ухабов. Что бы попасть на хорошую дорогу в Кимры надо проехать по туннелю под каналом, затем по дамбе над каналом, далее по главной налево, направо, еще раз налево и еще раз направо, кое-где будут указатели "Кимры".
Кимры - городок примечательный своей архитектурой. В оригинальной застройке старой части, как в зеркале отразился процесс перехода от водного транспорта к железнодорожному и автомобильному. Как только Волга утратила свое былое транспортное значение, так и городок некогда богатый и красивый захирел и осунулся.
Полюбовавшись домиками и тем, что от них осталось, мы выдвинулись на поиски парохода. Руководствуясь картой и сверяя свое положение на ней по навигатору, по началу были приятно удивлены качеством дороги. Но не все так просто. Первые 5 км дорога была с асфальтом, еще около 10 км местами с асфальтом, в какой-то момент попался участок вообще хорошей дороги, но затем пошла грунтовка и не самого лучшего качества и, наконец, фактическая дорога кардинально разошлась с картой. Точнее на карте она была, а в жизни отсутствовала. Так в местечке Селищи вместо того, что бы повернуть на Шиблино, в виду отсутствия поворота мы вынуждено поехали в сторону деревни Шатрищи, где дорога приобрела совершенно не проходимый характер. Нам пришлось вернуться. По дороге мы купили молока 50 руб за 3 литра, посмотрели как охотятся хищные птицы на полевок и решили продолжить поиски парохода в следующий раз...
Обратный путь от Кимр до Дубны мы проделали по разбитой (правобережной) дороге, далее до Дмитрова и не заезжая в город ушли по большой бетонке на Сергиев Посад, и от него домой в Пушкино. Суммарный пробег составил 397 км, время путешествия с 9 утра до 7 вечера. Плюс масса приятных впечатлений.
На главную страницу сайта               Удачи в путешествиях!               На главную страницу сайта
"Автопутешествия по городам России" www.auto-traveller.ru ©
   
Locations of visitors to this page