К началу Казань.  
Текущая погода на маршруте

Это путешествие состоялось 03.06.2007. Идея съездить в Казань, как обычно, возникла спонтанно на кануне в Пятницу. Детально прорабатывать маршрут, бронировать гостиницы и т.п. времени не было, и мы отправились в путь, имея на руках карту маршрута Москва - Казань в gps навигаторе и распечатку адресов гостиниц с сайта http://www.kazan.ru . Путь предстоял не близкий, и выехали мы пораньше. Подъем в 4:00, короткие сборы и в дорогу .

Схема маршрута: Пушкино - Ногинск - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань.
Стартовав в 5:17 от дома в сторону Ногинска в 6:00 я был уже на Горьковском ш. [ 57км - 76 км/ч ] здесь и далее я буду указывать длину и среднюю скорость пройденного участка. И в 7:20 вышел на старую объездную Владимира, ту что огибает Владимир с севера [ 122км - 94 км/ч ]. Подъезжаем к Боголюбово [ 7:34 - 17км - 64 км/ч ], дорога перекрыта милицией, от Боголюбской церкви начинается крестный ход. Оказывается, мы прибыли к переносу иконы Боголюбской Божьей матери во Владимир, который совершается каждый год. Остановились, приняли малое участие.
Когда вся процессия направилась во Владимир, мы тоже двинулись, но в свою сторону, и заправившись на Татнефти [ 8:05 - 35км - 103 км/ч ] перед дер. Дроздовка, остановились на завтрак возле дер. Кика [ 8:47 - 57км - 111 км/ч ]. Немного отдохнув и перекусив в 9:21 снова на трассе. В городе Гроховец тормознул у Дома народного творчества. [ 9:52 - 99км - 80км/ч ]
Добрался до Нижнего Новгорода [ 10:49 - 74км - 84 км/ч ], обходим его по объездной, в городе автомобильное столпотворение, началось ухудшение дороги. Разбитых участков еще нет, но асфальт местами сильно подношен, колея, волны. Начинаю присматривать заправку. Т.к. качество бензина не предсказуемо, на протяжении путешествия применяю следующую практику: оставляю половину бака старого бензина и доливаю половину нового. Заправляюсь только на фирменных современных заправках. За Нижним увлекся указателями и поехал по объездной Кстово лишних 7-8 км. На дороге количество фур увеличилось, а количество полос сократилось до двух. Обгонять все труднее, средняя скорость заметно падает.
Дом народного
творчества
Заправка в Лысково [ 12:13 - 96 км - 68 км/ч ], теперь бензина хватит до Казани. Далее самый плохой участок дороги. Километров 20 асфальта практически почти нет, ямы, гравий. Траекторию движения определяю по тому как мотает впереди идущую фуру. Правда, строительство дороги идет полным ходом. Пишу строительство так как слово "ремонт" в данном случае не приемлемо. Двигаться надо очень аккуратно. Ночью по такой трассе я бы ехать не решился. Преодолев этот ужас останавливаемся на обед в местечке Кременки на берегу Волги [ 12:49 - 27км - 56 км/ч ]. Вода, солнышко, песчаный пляж - красота.
Подкрепившись и немного отдохнув в 13:55 в путь. Чебоксары [ 15:26 - 112км - 74 км/ч ] обходим по объездной. Далее Цивильск [ 15:59 - 40км - 73 км/ч ], и небольшая технологическая остановка перед Казанью на правом берегу Волги [ 17:01 - 79 км - 78 км/ч ], переезжаем через мост и в 17:45 мы в Казани. Итог - 814 километров пройдено за 12 часов 38 мин с учетом всех остановок. Состояние дорог в Татарстане заметно лучше, чем в Чувашии. Гаишников много по всему пути, что у нас, что у них. В населенных пунктах ловят на превышение, вне населенных пунктов на обгон. После Нижнего Новгорода водители практически не предупреждают о засадах. Удалось проехать без потерь.
перед Казанью
перед Казанью
Немного поплутав по городу, нашли первую по близости от Кремля гостиницу "Фатима". ул. Карла Маркса д.2. Разместились в двух местном люксе 1980 руб за номер в сутки, плюс 50 руб охраняемая парковка перед входом в гостиницу. Номера просторные, две кровати, кондиционер, телевизор, холодильник, чайник, ванная комната внушительных размеров. В коридоре аппарат с питьевой водой. Прикол: одноразовые пакетики с мылом и шампунем надо приобретать отдельно на reception за 3 руб. В гостинице и номерах чистенько и опрятно. До Кремля 200 метров.
Приняв душ, попив чаю и пол часика отдохнув, отправились на осмотр города. Первое, что бросилось в глаза, это какая-то не естественная чистота и почти полное отсутствие людей. На территории кремля встретили, может человек пять шесть, ну и еще на Кремлевской улице двоих троих. Фотографировать одно удовольствие, не надо ждать, когда люди или машины выйдут из кадра.
Кремлевская улица
На территории Кремля
мечеть Кул-Шариф
Кадетский корпус
Университет
Казань, город богатой истории с обилием памятных мест и интересных объектов, но если выделить главное из того, что просто необходимо увидеть в городе, то, это список с иконы Казанской Божьей матери и мечеть Кул-Шариф.
Турбюро
Главный вход
Вид из города
В туристическом бюро можно заказать персональную экскурсию по Кремлю с посещением мечети. Стоимость 300 руб, продолжительность около 1,5 часов. Нас вела экскурсовод Клавдия Николаевна - грамотно, толково и интересно. Ей отдельная благодарность.
Внутреннее убранство мечети Кул-Шариф - великолепно.
Южная башня
Благовещенский собор
Спасская башня
Благовещенский собор
Тайницкая башня
Городская застройка исторического центра Казани оставляет очень приятное впечатление. Пестрота отделки, обилие лепнины, башенки и причудливые архитектурные излишества - во всем чувствуется Восток. Сплошная эклектика. Современные здания органично вписываются в историческую часть, которая в свою очередь приведена (а местами приводится) в образцовое состояние.
"Домики-тортики" на ул. Кремлевская и ул. Тукая.
Казанские водители просто молодцы. Пытаться проехать на красный свет, когда пешеходы уже вовсю переходят улицу - это, скажу я вам, не в каждом городе можно увидеть. Правила как я понял, нарушаются повсеместно. Я даже не говорю о скоростном режиме, Господь с вами, я сам водитель. Но так хамовато водить авто у нас перестали даже на рублевке.
Гостинный двор
ул. Баумана - местный Арбат
Духовное управление
Казань - столица и как в столице в ней есть все, что и в Москве. Есть в Москве Арбат - пожалуйста, пешеходная улица им. Баумана. Есть - метро, на здоровье, есть метро и в Казане. Одна ветка, пять станций, 8 рублей жетон на вход, полтора человека в вагоне, зато станции красивые. Ну и конечно, храм Христа Спасителя и мечеть Кул-Шариф. Построенные на пожертвования народа, как это не покажется странным, тоже очень похожи. Но это не плохо, что Казань так нарочито копирует Москву, хорошее и перенять не грех.
Петропавловский собор
Это я - Ваш покорный слуга
Падающая башня Сююм-Бике - один из символов Казани
В городе много мест где можно перекусить, зашли в первое попавшееся кафе на против отеля Шаляпин на ул. Баумана. Мы пообедали по следующему меню: солянка сборная, лапша куриная по домашнему, салат овощной, салат фруктовый с мороженным, печень куриная по-татарски 2 порции, кыстыбый, блинчики с яблоками, блинчики с маслом, бокал красного, сок, кофе - 487 руб. По правде сказать, качество на четверочку, но если не придираться, то вполне приемлемо.
 
Богоявленская колокольня
Развлекательный комплекс
Богоявленская колокольня
Мы провели в Казани один вечер и весь следующий день, утром 05.06.2007 тронулись домой. Конечно, за столь короткое время Казань не осмотреть, многое осталось, как говориться, за кадром. Но и полученные впечатления очень объемные. Обратный маршрут оказался на полтора часа короче.В итоге 814 км прошел за 11:04. Во-первых, по знакомой дороге быстрее ехать, меньше фур и меньше гаишников в Чувашии и Татарстане, делал всего одну остановку на обед.
На главную страницу сайта               Удачи в путешествиях!               На главную страницу сайта
"Автопутешествия по городам России" www.auto-traveller.ru ©
   
Locations of visitors to this page